Научная работа и статьи в сфере искусства

Научная деятельность Кати Рефеншталь

Катя является соискателем РГГУ Факультета истории искусства, Кафедры кино и современного искусства

Образование

Katya Refenstahl (aka Екатерина Всеволодовна Бочарова) имеет три высших законченных образования в гуманитарной сфере.
  • МГИУ (специалитет) Юридический институт, Кафедра теории и истории государства и права
    Тема диплома: «Формирование государственности в Древнем Китае и теократические теории власти» (научный руководитель: О.А. Омельченко, доктор юридических наук, профессор). Год выпуска 2003.
  • РГГУ (бакалавриат) Факультет истории искусства, Кафедра всеобщей истории искусства
    Тема диплома: «Стилевая эволюция китайского костюма эпохи династий Мин и Цин» (научный руководитель: В.Г. Белозёрова, доктор искусствоведения, профессор). Год выпуска 2016.
  • РГГУ (магистратура) Факультет истории искусства, Кафедра кино и современного искусства
    Тема диплома: «Кураторство в феминистских художественных самоорганизациях России» (научный руководитель: А.В. Марков, доктор филологических наук, профессор). Год выпуска 2020.
  • РГГУ (магистратура) Факультет истории искусства, Кафедра кино и современного искусства
    С 2021 года и по настоящее время: соискатель учёной степени кандидата наук (теория и история культуры). Утверждённая тема: «Художественные самоорганизации России» (научный руководитель: А.В. Марков, доктор филологических наук, профессор).
Ссылка на магистерскую диссертацию
Онлайн-артшкола «Процесс»
С 2021 Катя является преподавателем онлайн-артшколы «Процесс» (Авторский курс: «Современное искусство: история и теории»).
Публикации Кати Рефеншталь
Москва имеет уникальные традиции существования и функционирования независимого искусства, тянущиеся ещё со времён хрущёвской Оттепели. Тусовки, квартирники, обмен мнениями о развитии искусства, происходящие на кухне - все эти черты московского андеграунда, живы и поныне
Феминистские теории и художественные практики оказали и продолжают оказывать значительное влияние на современное восприятие красоты не только на Западе, но и в нашей стране. Следует отметить, что начиная с 90-х годов XX века (феминизм третьей волны) речь идёт уже не о единой феминистской теории, а о множественности феминизмов и феминистских теорий, равных в своей значимости. Важным элементом феминистской методологии является отрицание строгой иерархичности главного и второстепенного, как патриархального взгляда на вещи, в пользу множественности и ризоматичности.
Перевод книги известного американского социолога Говарда С. Беккера «Art Worlds» («Арт-миры»). Работа в процессе.
Фрагмент перевода:
«Идея мира искусства составляет основу моего анализа. Выражение «Арт-мир» обычно используется авторами, пишущими об искусстве, в расплывчатой и метафорической форме, в основном для обозначения самых модных людей, связанных с теми достойными освещения объектами и событиями, которые стоят астрономических денег. Я использовал этот термин в более техническом смысле, чтобы обозначить сеть людей, чья совместная деятельность, организованная через их общее знание конвенциональных способов решения вопросов, создаёт произведения, которые прославили мир искусства. Это тавтологическое определение отражает анализ, который является не столько логически организованной социологической теорией искусства, сколько исследованием потенциала идеи арт-мира, способным расширить наше понимание того, как люди производят и потребляют произведения искусства. Каждая глава подходит к этой проблеме с несколько разных точек зрения, выделяя важные черты арт-миров, обрисовывая в общих чертах, как они возникают и сохраняются, отмечая, как их деятельность влияет на форму и содержание произведений искусства, переосмысливая стандартные вопросы при анализе мира искусства способами, подсказанными всем вышеизложенным».
Made on
Tilda